Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция По Т.Б. На Уроках Вокала

12.05.2015
Инструкция По Т.Б. На Уроках Вокала

Система специальных вокальных упражнений,; индивидуальная работа с учащимися. Инструкция по технике безопасности работы с используемым.

23 апреля состоялось открытое мероприятие в музее – проведены уроки мужества «Маленькие. "Гармония" (эстрадный вокал). безопасности, инструкции по технике безопасности, акты – разрешения на проведение работ).

Всё это учащиеся могут приобрести, посещая кружок эстрадного вокала. Данная программа. Инструктаж по технике безопасности. Практика.

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Эстрадное сольное пение» входит в состав Комплексной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы Музыкально-эстрадного театра-студии «Розыгрыш». Направленность программы — художественно-эстетическая. Новизна. Основу репертуара МЭТС «Розыгрыш» составляют мюзиклы и музыкальные спектакли. Требования для исполнителей сольных партий предполагают владение определенными навыками, в том числе эмоциональным выразительным исполнением, умением соединять актерское мастерство с хореографическими навыками во время исполнения достаточно сложной сольной партии. Программа «Эстрадное сольное пение» направлена на подготовку актеровсолистов мюзиклов и музыкальных спектаклей. Актуальность. Занятия сольным пением очень востребованы у детей школьного возраста и их родителей. Дети с удовольствием постигают азы эстрадного пения, проявляют стремление получить роль в спектакле, выступить на сценической площадке. Педагогическая целесообразность. В образовательной системе МЭТС «Розыгрыш» роль программы сольного пения очень важна, так как она реализует комплексный подход к обучению, находясь в тесной взаимосвязи с занятиями хореографией и актерским мастерством. Цель программы-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся в процессе занятий сольным вокалом. Задачи: Обучающие: • обучить вокальным навыкам (певческое дыхание, приемы звукообразования и звуковедения и др.) • обучить технике владения микрофоном • обучить умению соединять навыки актерского мастерства, хореографии и вокального исполнения при исполнении на сцене Развивающие: • раскрыть индивидуальные творческие способности учащихся • развить индивидуальные вокальные данные • способствовать развитию уверенности в своих творческих возможностях Воспитательные: • добиться комфортного самочувствия учащихся в коллективе и на сцене • воспитывать толерантность взаимоотношений в коллективе • привить трудолюбие и самодисциплину Возраст учащихся-9-18 лет. Условия набора. В музыкально-эстрадный театр-студию “Розыгрыш” принимаются дети с 9 лет. Набор осуществляется на конкурсной основе. Его цель – выявление детей, наиболее способных к занятиям эстрадно-музыкальным творчеством и выявление психологических и профессиональных противопоказаний, если таковые имеются. Набор в группы по программе «Эстрадного сольного пения» проводится с учетом следующих требований по вокалу: 1. музыкальность; 2. артистичность; 3. природные голосовые данные. Продолжительность освоения программы -3 года. Продолжительность занятий – 2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа в год. Формы занятий-индивидуальные. Ожидаемый результат. По окончании обучения обучающиеся: 1 1. Должны уметь исполнять сольные концертные номера с использованием хореографии и актерских навыков. 2. Должны уметь исполнять сольные партии в музыкальных спектаклях и мюзиклах. Формы подведения итогов: • • • • • контрольные и отчетные выступления; контрольные и открытые занятия; диагностические карты; участие в репертуаре студии; участие в конкурсах и фестивалях городского уровня. Учебно-тематический план № п/п Темы 1 год обучения п итого 1 1 2 7 12 12 12 18 9 14 14 14 18 Количество педагогических часов 2 год обучения п итого 2 2 5 18 10 10 6 18 10 10 3 год обучения п итого 10 4 4 10 5 5 - 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Гигиена голоса Певческая установка Певческое дыхание Звукообразование Артикуляция Дикция Вокальные упражнения, как основа постановки голоса Работа над репертуаром. Соединение с хореографической и актерской задачами Техника работы с микрофоном Запись песен в студии звукозаписи Итого: т 1 1 2 2 2 2 - т 1 - т 1 1 - - - - 2 18 20 - 37 37 10 62 72 2 5 4 67 6 72 1 3 10 4 69 10 5 72 Первый год обучения Задачи. Обучающие: • освоить основные вокальные навыки: певческое дыхание, основные приемы звукообразования; • формировать артикуляционный аппарат; • совершенствовать дикцию; • научить ориентироваться в различных манерах исполнения (народная, академическая, эстрадная); • развить и усилить мотивацию к занятиям. Развивающие: • раскрыть творческие способности учащихся; • развить вокальные данные. 2 Воспитательные: • способствовать социальной адаптации учащихся в коллективе; • привить трудолюбие, самодисциплину. Все эти навыки вырабатываются на распевании, вокальных упражнениях, при исполнении народных песен. Ожидаемый результат: По окончании первого года обучения каждый обучающийся должен: • расширить диапазон с сексты до октавы-децимы; • освоить основные приемы звукоизвлечения - legato, non legato, staccato; • уметь использовать основные вокальные навыки в рамках своего диапазона в простых детских песенках; • ориентироваться в различных манерах исполнения /народная, академическая, эстрадная/; • иметь устойчивую мотивацию к занятиям; • научиться доброжелательным отношениям в коллективе. Формы подведения итогов. • • • • • наблюдение за студийцами в процессе учебных занятий и анализ усвоения программы; диагностические карты; контрольные и отчетные выступления; участие в контрольных занятиях и отчетных выступлениях класса солистов; беседа с целью выявления способности учащихся критически оценивать свою работу. Содержание программы. 1. Гигиена голоса. Теория. Перед началом занятий каждому учащемуся необходимо знать о функционировании певческого аппарата. Не случайно занятия по вокалу начинаются с бесед о влиянии внешних факторов на состояние голосового аппарата, о недопустимости форсированного пения и громкой речи, о болезни голосовых связок и т.д. Педагог обращает особое внимание на выполнение всех требований гигиены голоса во время мутации как у мальчиков так и у девочек. В этот период необходимо проходить наблюдения у фониатра. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.*) 2. Певческая установка. Теория: беседа о важности правильного положения корпуса во время пения. Практика: Умение выбрать верную, удобную для пения позицию: прямое собранное положение корпуса, равномерная опора на обе ноги, руки свободно опущены по бокам, грудь развернута, плечи слегка оттянуты назад, голова держится прямо, не напряженно, рот открывается естественно и свободно. На этом этапе также проводятся упражнения на артикуляцию. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.*). 3. .Певческое дыхание. Теория: беседа и объяснение о важности певческого дыхания во время пения. Практика: Обучение детей дыханию следует начинать с простых указаний свободно дышать без поднимания плеч и на необходимость брать дыхание нижней частью грудной клетки. Упражнения на дыхание: 1. Короткий вдох через нос (ощущение "надутого шарика") - выдох через рот (ощущение "спущенного шарика"). 3 2. Вдох - медленный выдох. 3. Вдох - на выдохе медленный "распевный" счет (ра-аз, два-а, три-и и т.д.). Вдох - выдох черед узкую щель во рту. При этом сопротивление мышцы живота и губ. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.*) 4. Звукообразование. Теория: беседа о важности правильного звукообразования(показ упражнений ). Практика: Упражнения для ощущения высокого резонирования (пение гаммообразных упражнений с закрытым ртом в средней части диапазона голоса с последующим раскрыванием рта на гласную). 1. Упражнение для воспроизведения звонкости звучания (чередование разных гласных на одном звуке в зоне примерного звучания - ма, мэ, ми, мо, му). 2. Упражнения для воспроизведения легкости и подвижности голоса. Короткие упражнения на staccato: • До-ре-до (на разные слоги. Ощущение "легкого укола"). • Нисходящее трезвучие (зо-ви-ра). • Выходящее развернутое трезвучие (лю-у-у-у, ле-о-о-о, ля-а-а-а). При исполнении этих упражнений следить за работой мышц живота. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.*) 5. Артикуляция. Теория: беседа о том, что пение это сложный процесс в организме, при котором задействованы лицевые мышцы и о необходимости активной артикуляции. Практика: Главный недостаток детской дикции состоит в вялости артикуляционных движений. И, наоборот, при слишком энергичной работе внешних органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) получается малоприятное звучание гласных. Гимнастика на освобождение нижней челюсти: 1. Движение нижней челюстью вперед - вниз. 2. Круговое движение вперед-вправо-назад-влево-вперед. 3. Движение нижней челюсти вперед-вниз с оттопыриванием нижней губы с обнажением десен. 4. Движение нижней челюсти вперед-вниз с поднятием верхней губы с обнажением десен. 5. Упражнения на правильное формирование гласных: а-э-и-о-у. Исполнение упражнений, связанное с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. 6. Дикция. Теория: беседа о важности дикции в донесении смысла песни до слушателя. Практика: Упражнения на дикцию: 1. "Выталкивание согласных "б", "п", "д", "т" при помощи губ и языка. 2. Произнесение, а позже пропевание скороговорок на определенных нотах ("Бык тупогуб, тупогубенький бычок", "Мы перебегали берега"). Пение упражнений на чередование различных слогов (ма-мэ-ми-мо, да-дэ-ди-до, бра-брэбри-бро-бру). Упражнение поется с постепенным ускорением. 7. Вокальные упражнения, как основа постановки голоса. Закрепление основ вокальных навыков на распевании, народных песнях, вокальных упражнениях, близких по своей мелодике к песне. Объяснение, показ педагогом. 4. Упражнения для развития протяжного, мягкого звучания (legato) - "Баю-бай, "У кота - воркота", "Солнышко". 5. Упражнения для развития звонкого, легкого звука и выработки дикции - "Андрейворобей", Дили-дон". В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.*) 4 Методическое обеспечение № Раздел или тема программы Гигиена голоса Форма занятий Традиционное занятие. Тренинг. Приемы и методы организации образовательного процесса Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Дидактический материал, техническое оснащение занятий Литература Инструкция по ТБ № 262 Формы подведения итогов _________ 1 2 Певческая установка Традиционное занятие. Тренинг. Литература Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся. Контрольное занятие 3 Певческое дыхание Традиционное занятие. Тренинг. Литература Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся*. Контрольное занятие 4 Звукообразование Традиционное занятие. Тренинг. Пианино, нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино, нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино, нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино, нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Контрольное занятие 5 Артикуляция Традиционное занятие. Тренинг. Контрольное занятие 6 Дикция Традиционное занятие. Тренинг. Контрольное занятие 7 Вокальные упражнения как основа постановки голоса Традиционное занятие. Тренинг. Контрольное занятие, беседа *Инструкция №262 – Для работников ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» при несчастных случаях, произошедших с обучающимися во время образовательного процесса. *Инструкция №129 – Охрана труда для учащихся при проведении занятий на сцене. *Общие правила поведения для учащихся ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». 5 Второй год обучения На втором году обучения продолжается работа над вокальными навыками. Задачи. Обучающие: • приступить к работе над репертуаром; • познакомиться с техникой владения микрофоном; • соединить навыки, полученные на уроках вокала, хореографии и актерского мастерства; • каждому учащемуся подобрать репертуар в пределах его певческого диапазона. Развивающие: • преодолеть психологический барьер перед выходом на сцену. Воспитательные: • добиться комфортного самочувствия учащихся среди своих сверстников и на сцене; • воспитывать толерантность взаимоотношений в коллективе. Ожидаемый результат. К концу второго года обучения учащиеся должны: • уметь использовать все приобретенные вокальные навыки; - уметь синтезировать навыки, полученные на занятиях по вокалу, хореографии и актерскому мастерству; • уметь свободно пользоваться микрофоном; • попробовать свои силы в качестве солиста в концертных выступлениях; • подходить к исполнению песни, как к маленькому спектаклю; • комфортно ощущать себя в общении с товарищами и партнерами на сцене; • иметь устойчивую мотивацию к занятиям; • органично существовать на сцене; • уметь донести до слушателей содержание песни; • проявлять творческую инициативу в самостоятельной работе. Формы подведения итогов • наблюдение за подростком в процессе индивидуальной работы и в ходе репетиций; • диагностические карты; • участие в творческих мастерских, в открытых и контрольных занятиях; • участие в концертных номерах. Содержание программы. 1. Певческая установка. Практика: Гаммообразные упражнения на legato с наклоном корпуса вперед на самой высокой ноте (ощущение "опоры" звука). Упражнения на staccato с легким подскоком на каждый слог (зо-ви-ра). Ощущение "полета" звука вместе с корпусам. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.*). 2. Певческое дыхание. Теория: беседа о важности использования правильного певческого дыхания в процессе звукообразования. Практика: При дальнейшем освоении нижнереберно-диафрагмального дыхания основной задачей этого года является: научить детей быстрому и бесшумному вдоху. За этим следует следить постоянно. 4-5 минутная дыхательная гимнастика необходима в начале каждого урока. Работа над дыханием продолжается на качественно новом уровне, сливаясь с работой над следующим разделом. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.) 3. Звукообразование. Практика. Если на 1-м году обучения были даны основные приемы звуковедения на простейших упражнениях, то на 2-м году посредством усложнения упражнений, детально отрабатывается каждый вид звуковедения. 1. Соединение в одном упражнении 2-х видов звуковедения - legato и staccato, legato и non legato. При этом следить, чтобы хватило дыхания на всю фразу, звучащую на legato, а при переходе на staccato не произошло "сброса дыхания". 2. При детальном разборе песни из репертуара учащегося наиболее трудные места разучиваются всеми приемами звуковедения на определенные слоги (ми, да, ду, ле, ку и т.д.) 6 т.о. ставится сразу несколько задач - усвоение всех видов звуковедения, правильное звукообразование и работа над чистотой интонаций. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.* 4. Артикуляция. На 2 году обучения продолжается работа над артикуляцией на основе упражнений 1 года и вводится работа в разучиваемых произведениях. Гимнастика на освобождение нижней челюсти: 1.Движение нижней челюстью вперед - вниз. 2. Круговое движение вперед-вправо-назад-влево-вперед. 3.Движение нижней челюсти вперед-вниз с оттопыриванием нижней губы с обнажением десен. 4.Движение нижней челюсти вперед-вниз с поднятием верхней губы с обнажением десен. 5. Упражнения на правильное формирование гласных: а-э-и-о-у. Исполнение упражнений, связанное с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся* 5. Дикция 1.Все упражнения и скороговорки 1 года обучения исполняются в более быстром темпе. 2.Многократное проговаривание разучиваемой песни по правилам певческой дикции, т.е. относя согласные звуки к началу каждого следующего слога. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.* 6. Работа над репертуаром. Соединение с хореографической и актерской задачами. Теория: беседа и обсуждение текстов песен, осмысление их воплощения актерски и хореографически. Практика: Второй год обучения является началом работы над репертуаром. Работа над репертуаром и включает в себя Разучивание мелодии. 1. Работа над фразировкой. 2. Пение трудных мест песни, используя все приемы звуковедения (legato, staccato, поп legato). 3. Пение мелодии на разные слоги (ма, да, ду, зи, ле, ку и т.д.). 4. Пение песни со словами в медленном темпе, утрируя каждый слог. Ускорение темпа влечет за собой более легкое звукоизвлечение. 5. Исполнение песни под фонограмму (записанное оркестровое сопровождение на звуковом носителе и "живое" звучание голоса в микрофон). В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.* 7. Техника работы с микрофоном. Теория: знакомство с устройством микрофона и принципами его работы. Практика: На протяжении всего года обучения ведется работа по преодолению психологического барьера перед выходом на сцену. Почти все дети испытывают психологический зажим и поэтому необходимо постепенно его преодолевать. С этой целью ребята посещают занятия друг друга, устраивают открытые просмотры, отчетные концерты для родителей с последующим совместным обсуждением. Профессиональное обучение включает в себя на этом этапе: 1. Беседы о технике безопасности работы с микрофоном, как со шнуровым, так и с радио. Освоение навыков работы микрофоном и голосом, слушая и выстраивая баланс между инструментальной фонограммой и голосом. 2. Работа над правильным использованием микрофона, его положением,( учащиеся должны держать микрофон на одном расстоянии ото рта) при исполнение песни с движениями - поворотами в разные стороны, прыжками, элементами танца. 7 3. Взаимосвязь между динамическими особенностями мелодии и расстоянием между микрофоном и ртом. (рiano и staccato - близкое расположение микрофона, длинная нота на forte - увести микрофон). В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.* Методическое обеспечение № Раздел или тема программы Певческая установка Форма занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Дидактический материал, техническое оснащение занятий Литература Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино, нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино, нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино, нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино, нотный материал Инструкция по ТБ № Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Магнитофон, микрофон, музыкальные диски, кассеты Инструкция по ТБ № Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Микрофон, звуковая аппаратура Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Формы подведения итогов Контрольное занятие концерты 1 Традиционное занятие. Тренинг. 2 Певческое дыхание Традиционное занятие. Тренинг. Контрольное занятие концерты 3 Звукообразов ание Традиционное занятие. Тренинг. Контрольное занятие концерты 4 Артикуляция Традиционное занятие. Тренинг. Контрольное занятие концерты 5 Дикция Традиционное занятие. Тренинг. Контрольное занятие концерты 6 Работа над репертуаром. Соединение с хореографиче ской и актерской задачами Техника работы с микрофоном Традиционное занятие. Тренинг. Контрольное занятие, концерты. Вокальная студия. Конкурсы 7 Традиционное занятие. Тренинг. Концерты *Инструкция №262 – Для работников ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» при несчастных случаях, произошедших с обучающимися во время образовательного процесса. *Инструкция №129 – Охрана труда для учащихся при проведении занятий на сцене. *Общие правила поведения для учащихся ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». 8 Третий год обучения На 3 году обучения все навыки, полученные за 2 года закрепляются и совершенствуются. Все основные разделы программы используются на каждом занятии, только на более высоком уровне. Ставятся боле сложные задачи по звукообразованию, усложняются вокальные упражнения и репертуар. Больше часов уделяется на подготовку концертных номеров студии, на репетиционные занятия, запись песен в студии звукозаписи. Перед записью проводится беседа о правилах поведения в студии, о технике безопасности. Самой трудной задачей при записи песни является не только интонационно верно исполненная мелодия, но и сохранение "ощущения зала" в замкнутой студийной обстановке при записи песни в студии. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.*). Задачи. Обучающие: • закрепить и совершенствовать навыки, полученные за два года; • увеличить объем репетиционной и концертной деятельности; • выявить особо одаренных солистов; • создать класс солистов, имеющих оригинальную, ярко выраженную тембральную окраску, владеющих вокальными навыками, умеющих находить контакт с залом, выразительно исполняющих произведение. Развивающие: • способствовать развитию уверенности в своих творческих возможностях. Воспитательные: • способствовать установлению и укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе. Ожидаемый результат: К концу обучения в студии каждый студиец должен: • накопить репертуар; • уметь работать в студии звукозаписи; • активно участвовать в концертной деятельности коллектива; • уметь скоординировать техническую и актерскую выразительность исполнения, применяя все полученные навыки; • уметь поддерживать творческую комфортную атмосферу в коллективе; • владеть ситуацией в непредвиденных обстоятельствах, возникающих во время выступления; • уметь адекватно оценивать свои действия; • владеть профессиональными навыками в определенной степени. Формы подведения итогов: џ участие в репертуаре студии; џ участие в конкурсах, фестивалях городского уровня; џ участие в творческих мастерских; џ диагностические карты. Содержание программы. 1. Звукообразование. Овладение различными видами звуковедения. 1.Соединение в одном упражнении 2-х видов звуковедения - legato и staccato, legato и non legato. При этом следить, чтобы хватило дыхания на всю фразу, звучащую на legato, а при переходе на staccato не произошло "сброса дыхания". 2.При детальном разборе песни из репертуара учащегося наиболее трудные места разучиваются всеми приемами звуковедения на определенные слоги (ми, да, ду, ле, ку и т.д.) т.о. ставится сразу несколько задач - усвоение всех видов звуковедения, правильное звукообразование и работа над чистотой интонаций. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.* 9 2. Артикуляция. Работа над артикуляцией в сольных произведениях. Гимнастика на освобождение нижней челюсти: 1.Движение нижней челюстью вперед - вниз. 2. Круговое движение вперед-вправо-назад-влево-вперед. 3.Движение нижней челюсти вперед-вниз с оттопыриванием нижней губы с обнажением десен. 4.Движение нижней челюсти вперед-вниз с поднятием верхней губы с обнажением десен. 5. Упражнения на правильное формирование гласных: а-э-и-о-у. Исполнение упражнений, связанное с работой губ и открыванием рта, необходимо контролировать в зеркале. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся* 3. Дикция 1.Произнесение упражнений и скороговорок в более быстром темпе. 2.Многократное проговаривание разучиваемой песни по правилам певческой дикции, т.е. относя согласные звуки к началу каждого следующего слога. 3. работа над дикцией в сольных вокальных произведениях. В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.* 4. Работа над репертуаром. Соединение с хореографической и актерской задачами. Теория: беседа и обсуждение текстов песен, осмысление их воплощения актерски и хореографически. Практика: Работа над репертуаром. Разучивание мелодии. 1.Работа над фразировкой. 2.Пение трудных мест песни, используя все приемы звуковедения (legato, staccato, поп legato). 3.Пение мелодии на разные слоги (ма, да, ду, зи, ле, ку и т.д.). 4.Пение песни со словами в медленном темпе, утрируя каждый слог. Ускорение темпа влечет за собой более легкое звукоизвлечение. 5.Исполнение песни под фонограмму (записанное оркестровое сопровождение на звуковом носителе и "живое" звучание голоса в микрофон). В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.* 5.Техника работы с микрофоном. Теория: Повторение принципов работы с микрофоном. Практика: Преодоление психологического барьера перед выходом на сцену. Почти все дети испытывают психологический зажим и поэтому необходимо постепенно его преодолевать. С этой целью ребята посещают занятия друг друга, устраивают открытые просмотры, отчетные концерты для родителей с последующим совместным обсуждением. Профессиональное обучение включает в себя на этом этапе: 1.Беседы о технике безопасности работы с микрофоном, как со шнуровым, так и с радио. Освоение навыков работы микрофоном и голосом, слушая и выстраивая баланс между инструментальной фонограммой и голосом. 2.Работа над правильным использованием микрофона, его положением,( учащиеся должны держать микрофон на одном расстоянии ото рта) при исполнение песни с движениями - поворотами в разные стороны, прыжками, элементами танца. 3.Взаимосвязь между динамическими особенностями мелодии и расстоянием между микрофоном и ртом. (рiano и staccato - близкое расположение микрофона, длинная нота на forte - увести микрофон). В содержание занятий обязательно входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции № 129*, 262*, Правила поведения учащихся.* 6. Запись песен в студии звукозаписи. 10 Беседа по Технике безопасности. Работа над сохранением "ощущения зала" в замкнутой студийной обстановке при записи песни в студии. Запись «плюсовых» фонограмм исполняемого репертуара. Методическое обеспечение № Раздел или тема программы Певческое дыхание Форма занятий Традиционное занятие. Тренинг. Приемы и методы организации образовательного процесса Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Показ педагогом. Вокально-тренировочные упражнения. Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Индивидуальный Дидактический материал, техническое оснащение занятий Пианино. Нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино. Нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино. Нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Пианино. Нотный материал Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Магнитофон, микрофон, музыкальные диски, кассеты Инструкция по ТБ № 262*, 129*, Правила поведения учащихся.* Микрофон, звуковая аппаратура Инструкция по ТБ № 262* 129*, Правила поведения учащихся.* Музыкальные диски, микрофон, звукозаписывающая аппаратура Инструкция по ТБ № 262* 129*, Правила поведения учащихся.* Формы подведения итогов Концерт 1 2 Звукообразов ание Традиционное занятие. Тренинг. Концерт 3 Артикуляция Традиционное занятие. Тренинг. Концерт 4 Дикция Традиционное занятие. Тренинг. Концерт 5 Работа над репертуаром. Соединение с хореографиче ской и актерской задачами Техника работы с микрофоном Традиционное занятие. Тренинг. Концерты, вокальные конкурсы, фестивали 6 Традиционное занятие. Тренинг. Концерты, вокальные конкурсы 7 Запись песен в студии звукозаписи Традиционное занятие. Тренинг. Запись фонограмм *Инструкция №262 – Для работников ГОУ «СПб ГДТЮ» при несчастных случаях, произошедших с обучающимися во время образовательного процесса. *Инструкция №129 – Охрана труда для учащихся при проведении занятий на сцене. *Общие правила поведения для учащихся ГОУ «СПб ГДТЮ». 11 Список литературы Для педагогов: Бекина С., Орлова Т. Учите детей петь. - М., Просвещение, 1986 Егорова А. Гигиена голоса и его физиологические основы. -М., 1962 Емельянов В. Развитие голоса: координация и тренинг. - Спб., 1962 Павлищева О. Методика постановки голоса. - Л., 1964 Переверзев Н. Проблема музыкального интонирования. - М., 1966 Гонтаренко Н.Б. «Секреты вокального мастерства» Изд. «Феникс, 2007 год. Для учащихся и родителей: Малинина Е. Вокальное воспитание детей. - Л., 1967 Риггс С. Как стать звездой. -ГИД - М., 1985 Васильева О.К., Образная игрушка в творческих играх дошкольников» Издательство СПб, «Детство-пресс», 2003год. 12

Орлова Татьяна Борисовна (2014). у вокалистов — специальные уроки дикции, пластики, грима, фониатрии. Николаева Е. Судьба вокалиста. В сб.

Входят беседы и инструктажи по Технике безопасности ( Инструкции. соединить навыки, полученные на уроках вокала, хореографии и актерского.

Программа «Эстрадный вокал»инструкция по т.б. на уроках вокалаинструкция по т.б. на уроках вокала

Цель занятий по вокалу заключается в развитии личностного творческого. Инструктаж по технике безопасности и правилам противопожарной защиты.. Большое оживление и удовольствие у ребят вызывает введение в урок.

инструкция по т.б. на уроках вокала

Пояснительная записка

Пояснительная записка Занятия пением приносят ребёнку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику, но и способствуют приобретению и обогащению знаний о законах звукоизвлечения и усвоению элементарных певческих навыков, развитию культуры поведения на сцене. Всё это учащиеся могут приобрести, посещая кружок эстрадного вокала. Данная программа рекомендована для занятий с детьми эстрадным вокалом в условиях оздоровительного лагеря.

1. Организационная работа объединения. Набор детей в объединение. Прослушивание обучающихся. Инструктаж по ТБ. 1. 3.

Комментарии (0)Просмотров (443)


Зарегистрированный
Анонимно